Информационная страничка

Thu

18

Feb

2016

Консультация для педагогов «Подвижные игры-как условие повышения двигательной активности детей 2-3 лет на прогулке»

Одной из главных задач ФГОС ДО  является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». А одно из составляющих здоровья – это двигательная активность, регулярные физические нагрузки. И прежде всего в детстве, как самом сенситивном периоде, для формирования основ здоровья.

Высокий уровень двигательной активности – важнейшее условие не только физического, но и умственного развития детей.  Запас двигательной энергии ребенка, особенно ребенка младшего возраста, настолько велик, что он самостоятельно реализует потребность в движении естественным путем – в игре, и это хорошо было известно с древних времен.

Потребность в двигательной активности является врожденной. Е.П. Ильин отмечает, что в каждом ребенке заложена неуемная потребность движения. Для детей бегать, прыгать, скакать, лазать – так же естественно и необходимо, как дышать.

Подвижные игры способствуют всестороннему развитию ребёнка, расширяют круг его представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей его среде.

Подвижные игры с небольшими предметами (малыми мячами, мешочками, палочками, флажками) повышают кожно-тактильную и мышечно-двигательную чувствительность, содействуют совершенствованию двигательной функции рук и пальцев.

В подвижных играх участникам приходится исполнять отдельные роли (водящего, счётчика очков, помощника судьи, судьи, организатора игры и т. д.). Это способствует развитию у них организаторских навыков и знаний.

      Подвижные игры имеют большое  значение в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Причём в подвижных играх физические качества развиваются в комплексе.

        Двигательная активность детей в игре зависит от целого ряда условий: содержания игры, характера и интенсивности движений в ней, от организации и методики ее проведения, а также от подготовлен­ности детей. Одной из задач педагогического руководства подвижными играми является поддержание в них достаточной активности всех детей, постепенное усложнение движений в соответствии с возраст­ными особенностями детей. 

Подвижные игры очень разнообразны:

- Подвижные с правилами – это игры, разные по содержанию, организации, сложности правил и своеобразию двигательных заданий. Среди них можно выделить:

- сюжетные («Воробушки и автомобиль», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц»). Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающем мире, профессиях, средствах транспорта, образе жизни и повадках животных и птиц.

- бессюжетные («Ловишки», «Салки»). Такие игры очень близки к сюжетным–в них лишь нет образов, которым дети подражают.

- игровые упражнения («Кто дальше?», «Пройди – не задень», «Через ручеёк»). В них отсутствуют игровые действия группы детей, каждый ребёнок действует по отдельному указанию педагога и выполнение двигательных заданий зависит только от него.

- игры–забавы (физкультурные праздники, досуги). Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнований.

Подбор игр зависит от состава и общего состояния группы детей, времени дня и года, погоды, имеющегося оборудования. Содержание игр должны соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным.

Вот некоторые из них:

Подвижные игры:

1. «Раз. Два, три к чему-нибудь беги».

Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

3. «У медведя во бору».

Цель: Упражнять детей в двигательной активности (наклоны, приседание, ходьба). Учить ориентироваться в пространстве (находить домик, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова), слышать воспитателя и ориентироваться в пространстве.

4. «Мишка косолапый».

Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их ходить в вперевалочку, выполнять наклоны, топать ногой.

5. «Вот как мы умеем»

Цель: Упражнять в ходьбе в разных направлениях, с высоким подниманием колен (учить не шаркать ногами, топать).

Детям нравиться играть и в другие подвижные игры: «Лохматый пёс», «Вышла курочка гулять», «Зайка беленький сидит», «Мой весёлый звонкий мяч», «Солнышко и дождик» и многие другие.

Таким образом, подвижные игры являются, хорошим подспорьем в деле повышения двигательной активности с целью оптимального развития детей дошкольного возраста. В силу врожденного инстинкта, дети сами с большой любовью и охотой предаются играм, - задача родителей и воспитателей - разумно направлять этот  инстинкт, идущий навстречу здоровым требованиям природы.

 

 

 Воспитатель младше-средней группы 

Деменко И.М.

0 Comments

Tue

02

Feb

2016

Методические рекомендации для воспитателей на тему: «Формирование экологической культуры у дошкольников»

Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень. Именно поэтому начинать экологическое воспитание в дошкольном возрасте нужно  с прихода детей в младшую группу и продолжать на протяжении всего дошкольного детства.

 Главная цель экологического воспитания — формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которым он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Задачи экологического воспитания:

- дать детям понятие о том, какое место занимает человек в природе.

-развивать в детях творческое начало через придумывание сказок экологического содержания.

-расширять знания детей о том, что природа – наш общий дом и для растений, и для животных, и для человека.

-воспитывать нормы поведения в природе.

-воспитывать желание беречь землю, очищать от мусора и украшать деревьями и цветами.

– воспитывать экологическую культуру дошкольника через любовь к природе и познание окружающего мира.

Рассмотрим методы и приёмы, которые  можно использовать в условиях нашего дошкольного учреждения.

1.В группах необходимо создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую выработку экологических знаний:

- Организовать «зелёную зону», в которой дети получат навыки по уходу за растениями.

- собрать демонстрационный материал, способствующий уточнению и закреплению знаний о природе (гербарии, коллекции, альбомы, картотеки пословиц, поговорок, народных примет о природе).

2. Регулярно проводить тематические прогулки, экскурсии. Экскурсии — один из видов совместной деятельности взрослого и ребёнка в процессе формирования экологической культуры. Во время экскурсии ребёнок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения. Преимущества экскурсий в том, что здесь дети имеют возможность видеть растения и животных в среде их обитания. Наблюдение является наиболее значимым методом при накоплении конкретных сведений о растениях, животных, явлениях неживой природы. С его помощью ребенок познает не только внешние параметры объектов (окрас, строение, запах и пр.), но и их связь со средой. Наблюдение, как метод работы с детьми чаще использовать в повседневной жизни, а на занятиях обобщать, конкретизировать знания, полученные в процессе наблюдения.

3. Осуществлять ознакомление с природой в разнообразных формах:  в непрерывной непосредственно-образовательной деятельности и в повседневной жизни (в труде,  играх).

В работе по формированию экологической культуры использовать различные формы занятий. Экологические занятия  необходимо сопровождать чтением художественной литературы, показом иллюстраций, видеофильмов.

Труд в природе имеет большое воспитательное значение в системе экологического воспитания. В процессе труда у детей формируется бережное, заботливое отношение к природе. Труд в природе создаёт благоприятные условия для сенсорного воспитания дошкольников. В процессе труда решаются и образовательные задачи. Дети получают представления об объектах труда, свойствах и качествах растений, их строении, потребностях.

Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактические игры с природным материалом. Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а так же поведение в природе. Они расширяют кругозор детей, создают благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Играя в игры с природоведческим материалом, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств.

Ещё один эффективный метод при формировании экологической культуры дошкольников - проектная деятельность. Почему же проектная деятельность? Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Метод проектов включает в себя интеграцию всех видов деятельности детей и всех образовательных областей, поэтому проектная деятельность обеспечивает режим развития в соответствии с Федеральным Государственным Требованиям.

Использовать метод проектов в работе с детьми, нужно  начиная с младшего дошкольного возраста. Он позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.

Экологический проект — это, прежде всего, решение определенных задач в процесс исследования. С младшей группы можно  проводить  краткосрочные творческо-исследовательские, игровые, экологические проекты, при реализации которых формируются у малышей навыки наблюдения, практических действий с водой, песком и другими окружающими предметами. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями, сочиняют свои сказки и рассказы.

В проектах предусмотрены различные виды практической деятельности, с их поэтапным усложнением:

1. Основным источником знаний о живой природе является наблюдение. Оно развивает в детях важное умение — смотреть, видеть, делать выводы, обобщения.

2. Опыты, эксперименты. При выполнении обеспечивается единство знаний, умений, навыков дошкольников, воспитывается их самостоятельность и любознательность.

3. Словесные методы (рассказ, беседа). Устное слово и словесные примеры мы обязательно используем при работе с детьми. Большое образовательно- воспитательное значение придаем беседе, так как в процессе её развивается мышление дошкольников.

4. Игра — служит средством развития творческой активности, мыслительной способности к анализу ситуаций, постановка и решения задач. Для формирования экологической культуры наиболее часто используем дидактические, подвижные, настольные игры.

У детей формируются навыки самостоятельно проводить простейшие опыты с песком, воздухом, водой, бумагой, начиная с младшего возраста.

Формы и методы работы выбираются в зависимости от возрастных особенностей детей. Дети младшего и среднего дошкольного возраста, естественно, будут выполнять меньший объем работы, использовать самые простые методы наблюдений, обобщать результаты своих исследований, в основном в виде рисунков и коротеньких рассказов. Чем старше дети, тем меньше руководящая роль педагога, тем больше объем исследований ,которые, как и формы обобщения материала, становятся более разнообразным. Ну а результатами проектов являются различные выставки, праздники, развлечения, ярмарки, оформление книг и буклетов и т.д.

Так, при целенаправленном содействии и сотрудничестве детей и взрослых уже в младшем дошкольном возрасте возможно возникновение и первичное проявление элементов экологической культуры, осознанного отношения к природе. Отношение проявляется в интересе детей к окружающему миру, желании наблюдать за происходящими явлениями. Появление экологической воспитанности это результат образовательной деятельности, на основе специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам.

Таким образом, образовательная деятельность, построенная на содействии и сотрудничестве детей и взрослых, играет важную роль при формировании будущей личности, а знания и ценности, заложенные ребёнку в дошкольном возрасте, станут определяющими факторами дальнейшей судьбы человека.

 

 

 Воспитатель младше-средней группы 

Деменко И.М.

 

 

0 Comments

Fri

22

Nov

2013

ФГОС ДО ПРИНЯТ!

17 октября 2013 года министром образования Ливановым Д.В. был подписан Приказ об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

14 ноября ФГОС дошкольного образования зарегистрирован в МИНЮСТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Read More 0 Comments

Wed

20

Nov

2013

Закон об образовании в Ростовской области принят с поправками во втором чтении

Депутаты Законодательного собрания Ростовской области приняли во втором чтении областной закон "Об образовании". Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе донского парламента 30 октября, в новый закон впервые заложены статьи, регулирующие инновационную деятельность в сфере донского образования и финансовое обеспечение негосударственных образовательных учреждений. Предусмотрены также особенности получения образования, как детьми с выдающимися способностями, так и детьми с ограниченными возможностями.

Read More 0 Comments

Fri

27

Sep

2013

Федеральный список экстремистских материалов

Статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», пунктом 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, на Минюст России возложены функции по ведению, опубликованию и размещению в сети Интернет федерального списка экстремистских материалов.

Read More 0 Comments